Рецензия Ценителей
Charles Lloyd "Voice In The Night"


Album coverЧарлз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской Avatar Studio. По духу это вполне ECMовская музыка, но её саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера Яна Эрика Конгсхауга. Американский вариант плотнее, насыщеннее — в общем, он более традиционный.

Современные сочинения Ллойда остаются, по сути, вариантом того самого вест-коуст джаза, который он играл ещё в начале 60-х в группе Чико Хэмилтона. В этом альбоме даже присутствует одна его вещь, Forest Flower. Однако теперь вся его музыка стала более изощрённой и в то же время настолько выдержанной и рафинированной, насколько это необходимо для поддержания "генеральной линии" компании ECM. То есть импровизационность и поиск новых нюансов в звучании — да; необузданность и неистовый напор — нет.

Всё в альбоме выстроено и подчинено импровизационной технике Чарлза Ллойда — его саксофон доминирует на протяжении более чем часовой записи, лишь изредка уступая место недлинным соло Джона Аберкромби. Они оба очень схожи по стилю, и иногда даже кажется, будто играет один и тот же музыкант, только на разных инструментах.

Импровизатор Ллойд и правда великий: совершенно непринуждённо он забирается в невероятные мелодические и гармонические дебри, но это выглядит настолько естественно и органично, что становится понятно, почему его так привечают на ECM. К тому же звучание его тенора само по себе очень стильно, гладко, красиво и скорее напоминает альт, а местами даже сопрано. В этом он схож с Яном Гарбареком — у того тоже не всегда разберёшь, когда на каком саксофоне он играет.

Вся четвёрка музыкантов (Чарлз Ллойд / Джон Аберкромби / Дэйв Холланд / Билли Хиггинс — Прим. ред.), кстати, уже играла друг с другом в разных комбинациях и раньше. Особенно долгое сотрудничество было у Ллойда с Билли Хиггинсом, с которым он начинал выступать на сцене ещё в середине 50-х. Неудивительно поэтому, что взаимопонимание саксофона и ударных кажется порой почти мистическим — они говорят друг с другом, как старые приятели, давно знающие, чего можно ожидать друг от друга, но всё равно полные взаимного любопытства.

Альбом называется Голос в ночи, и это действительно ночная, интимная музыка. Её и слушать лучше всего поздно вечером, когда никакие посторонние шумы не мешают наслаждаться тонкими и замысловатыми ходами и переплетениями мысли исполнителей.

Евгений Долгих

© Евгений Долгих

Публикуется с разрешения редакции журнала Jazz-квадрат.


Другие рецензии | Информация об альбоме

Обновление: 14.03.2004


 наверх   главная   люди   гостевая книга 
сделано в агентстве интернет-технологий «Альтерна»