Аркадий Шилклопер. Вопросы и ответы


Аркадий Шилклопер

Юрий Щапов (Россия) ycanada@mail.ru http://неизвестно
Почему у Вас, музыканта с мировым именем, нет официального сайта?

Аркадий Шилклопер: Да, действительно, у меня нет официального сайта, но информацию обо мне на двух языках можно найти на jazz.ru.
Сайт требует огромного количества времени, которого у меня нет. Его нужно поддерживать, обновлять и т.д. Многие мои западные коллеги имеют свои сайты. Я вижу, что пока ещё КПД очень низкий. Посещаемость почти нулевая. Сама же идея сайта меня не привлекает. Что-то есть в нём нездоровое. Те, кому я нужен, меня находят и так, работа у меня есть, в Интернете (например, в Google) вы найдёте почти 2 000 ссылок на запрос "shilkloper".
На сегодняшний день мне этого достаточно, а в будущем... Увидим.


Александр Щерба (Беларусь) scherba@svyatovit.com http://неизвестно
Кто Ваши любимые исполнители? Какие их альбомы Вам больше нравятся? Что из современной музыки Вам больше по душе?

Аркадий Шилклопер: Мои любимые исполнители? В разное время это были разные группы и музыканты.
Когда я увлекался рок-музыкой, то сходил с ума от DEEP PURPLE, особенно мне нравились их ранние альбомы. В то же время я подсел на YES, и до сих пор собираю всё, что связано с этой группой: CD, видео, ноты, статьи, тексты, фото и т.д., был на двух концертах и даже сфотографировался почти со всей группой.
Мне нравились ATOMIC ROOSTER (In Hearing Of Atomic Rooster), BREAD, HUMBLE PIE (Smokin') и т.д.
Позднее (76-78) я увлёкся джаз-роком. Бесспорным фаворитом стала группа TOWER OF POWER. Их концерт на фестивале North See в июле 1998 года поставил меня и всю публику на уши.

В конце 80-х я много слушал Гарбарека. (Legend Of Seven Dreams и Folk Song — мои любимые).
"Орегон" — группа, которую я слушал и продолжаю слушать с трепетом и желанием. Альбом,записанный в Москве (2001) вдохновляет, а Ральфа Таунера считаю одним из лучших композиторов в области современного джаза (кстати, ему понравилось Moscow Art Trio). Позднее (начало 90-х) подсел на Бобби Макферрина. Моя сольная программа и первый сольный альбом HORNOLOGY родились на свет благодаря этому великолепному музыканту и мастеру вокала.
Последние годы слежу за творчеством Эрмету Паскуаль. Это не так просто. Практически невозможно найти его записи, но кое-что я откопал. Шесть дисков — могу гордиться этим, правда, не всё мне по душе. Нравится Мария Жоау, особенно её пианист и композитор Мариу Лагинья.

Но настоящих кумиров (кроме YES) у меня нет.
Чего и Вам желаю.
Слушайте и наслаждайтесь многими!!!


Фёдор fidelioXXI@mail.ru http://неизвестно
С большим интересом слежу за Вашей музыкой... И вот какой вопрос у меня к Вам... В Вашем огромнейшем музыкальном духовом инструментарии есть инструмент Corno da caccio. Что это такое? И вообще хотелось бы узнать что ещё такое экзотическое Вы используете...

Аркадий Шилклопер: Corno da caccio действительно иногда используется мной, и переводится с итальянского, как "Охотничий рог". Размером чуть меньше валторны, но клапаны предназначены для правой руки, а не для левой, как на валторне. По звуку — что-то среднее между альтгорном и флюгельгорном, в строе in B, если Вам это о чём-либо говорит.
Недавно в Киеве я приобрёл ещё один инструмент в форме валторны — помповый меллофон (в строе in F). По звуку — что-то среднее между помповым тромбоном, дискант-хорном и валторной. Кстати, у Стэна Кентона в оркестре была группа меллофонов. СD "WEST SIDE STORY" (Capitol 8299142) "ADVENTURES IN TIME" (Capitol 8554542). К сожалению, я не нашёл название альбома оркестра Кентона, где есть блестящее соло на меллофоне, в композиции "Misty".
Один из моих любимых музыкантов Дон Эллиот (Don Elliott) также играл великолепно на меллофоне. Есть его записи с Биллом Эвансом, Полом Десмондом, Майлсом Дэвисом и т.д.
Есть в моей коллекции ещё два инструмента в форме валторны — Jagd-horn (тоже охотничий рог, но гораздо меньше, чем Corno da caccio). Они относятся к семье труб, соответственно и звучат, как трубы.
В альбоме "PILATUS" я также использовал Вагнер-тубу. Но этот дорогой инструмент я взял на прокат для записи в оркестре Московской Филармонии, где я работал раньше. Тоже in B. По звуку напоминает баритон или эфониум, только мягче.
Надеюсь, я удовлетворил Ваше любопытство.


Юрий Льноградский (Россия) ge_or_ge@mail.ru http://неизвестно
Говорят, что Манфред Айхер очень авторитарный продюсер, работа с которым больше напоминает ЕГО творческий процесс, чем творческий процесс самого музыканта. Насколько верно это утверждение на Ваш взгляд?

Аркадий Шилклопер: Он, действительно, продюсер своего собственного лейбла, который имеет своё лицо, опять-таки благодаря ему самому. Он может быть диктатором, а может быть и соавтором. У него великолепное, природное чутьё. Он прекрасно представляет драматургию будущего альбома, даже уже в середине процесса его создания. Да, он любит вмешиваться в творческий процесс, если чувствует в этом необходимость. Но бывает по-разному. Например, последние 2 альбома Луи Склави, выпущенные на ЕСМ, никак не задели участия Айхера. Он выпустил их, но в продюсерах значится ... Луи Склави.
Есть ещё вопросы?


Георгий Петров (Болгария) kiboko@abv.bg http://неизвестно
Издан ли на компакт-диске Ваш виниловый альбом с Михаилом Каретниковым?

Аркадий Шилклопер: Вы имеете в виду мой первый альбом — "Движение"? Этот альбом на CD не издан.





 наверх   главная   люди   гостевая книга 
сделано в агентстве интернет-технологий «Альтерна»