В Иркутске откроется огромный торгово-развлекательный центр
Лучшие мировые традиции приходят в Иркутск. В том числе, к примеру, и традиции шоппинга. Нет, речь, разумеется, идет не об обычном походе по магазинам для совершения необходимых покупок. Мы говорим о процессе, которому посвящают семейные выходные и которым, как утверждают, вполне успешно лечат депрессию. Скоро в Иркутске появится, без преувеличения, огромный торгово-развлекательный центр: двадцать девять тысяч квадратных метров площади будет отдано под магазины, кафе, кинозалы и прочие развлечения для детей и взрослых. Мега Молл – рабочее название уникального для столицы Приангарья проекта, который реализует сегодня одна из российских фирм.
Что такое поход за покупками в Иркутске? Горожан ждут масса магазинов разного класса и несколько средних и небольших торговых центров с маленькими бутиками и павильонами, неразвитой инфраструктурой – многие торговые центры не имеют собственных парковок, не говоря уже о достойных кафе или игровых залах для детей. Между тем, будущее сегодня – за крупными торгово-развлекательными монстрами. Это другой формат, другой уровень развития сферы, которую уже нельзя назвать торговлей в чистом виде. Здесь важно не только то, что мы покупаем, но и то – как.
Ощутить всю прелесть настоящего шоппинга в Иркутске можно будет в огромном молле, который появится на месте радиозавода, недалеко от микрорайона Синюшина Гора, сейчас ведется активная реконструкция здания. Как обещают инвесторы, новый торгово-развлекательный центр будет похож на ведущие московские комплексы такого класса и привлечет горожан, в первую очередь, возможностью приятно провести время в одиночку, с друзьями или всей семьей – даже самым маленьким здесь будет весело. Проблема насладиться уик-эндом в свое удовольствие будет решена, заодно и все покупки можно будет сделать в одном месте – удобно и легко.
Удобство заложено в самом принципе организации моллов: в переводе с английского это «закрытая для автотранспорта городская улица со множеством магазинов».
Это означает:
-
Во-первых, что в одном месте собраны магазины, торгующие самыми разными товарами – от косметики, одежды и детских игрушек до компьютеров и строительных материалов, плюс, что немаловажно, в молле обязательно есть огромный продуктовый супермаркет.
-
Во-вторых, как на любой торговой улице, в молле есть небольшие кафе и ресторанчики – от фаст-фуда до изысканной европейской кухни, кинотеатры, развлекательные комплексы и аттракционы для взрослых и детей.
Посмотреть кино, потанцевать, выпить чашку кофе или перекусить, посетить салон красоты, сыграть партию в бильярд, повеселиться, накупить массу необходимых вещей и пойти по второму кругу – из настоящих моллов действительно не хочется уходить. Они устроены так, как нам хочется, как нам удобно. Здесь все рассчитано на то, чтобы каждый из тысяч посетителей – а именно столько иркутян, по прогнозам, будут посещать комплекс в выходные дни – получил свою порцию удовольствия.
Не стоит думать, впрочем, что молл похож на огромный супермаркет – это, конечно, не так. Помимо хорошо организованного досуга, моллы предлагают совершенно иной принцип торговли. Основу комплекса, как правило, составляют несколько крупных монобрэндовых магазинов известных марок – их называют анкерами (якорями). Анкеры соединены между собой крытыми галереями, в которых располагается множество магазинов поменьше, а также кафе, рестораны, парикмахерские, химчистки и развлекательные зоны. Галереи замкнуты в кольцо, по которому и движется покупатель. Именно поэтому, несмотря на огромные масштабы моллов, в них практически невозможно заблудиться и легко запомнить, где продается та или иная приглянувшаяся вещица.
Поскольку речь идет о вхождении в свободную на сегодняшний день рыночную нишу, экономическую привлекательность проекта эксперты оценивают очень высоко. Не смущает специалистов даже не вполне удобное, на первый взгляд, расположение нового торгово-развлекательного комплекса. Напротив, говорят они, подобные центры нет смысла строить в центре города – в Иркутске для этого сегодня практически нет подходящих площадок, слишком большая площадь требуется для сооружения настоящего молла. А практика расположения моллов в спальных районах или вовсе за городской чертой давно себя оправдала. Во-первых, возникает существенная экономия на приобретении земельных участков, что снижает стоимость аренды для бизнесменов, желающих открыть в моллах свои бутики или кафе. Во-вторых, есть возможность организовать вместительную парковку. Ну и в-третьих, транспортная проблема решается очень просто: по словам Дэвида Каллина, директора департамента развития недвижимости управляющей компании «Далинга», занимающейся реконструкцией помещений, арендодатели Мега Молла сами позаботятся о доставке покупателей. Как в Москве и на Западе, из разных концов города к торгово-развлекательному комплексу будут ходить бесплатные автобусы для тех, у кого нет личного автомобиля. Ожидается, кстати, что спрос на площади в молле у арендаторов будет очень высоким. Это объясняется не только новым, очень востребованным сегодня принципом работы комплекса, но и тем, что моллы обеспечивают торговцев охраной и услугами уборщиков, а также часто имеют в штате собственных пиар-менеджеров и проводят масштабные рекламные кампании комплекса в целом, что избавляет владельцев павильонов от необходимости тратить средства на собственную рекламу.
Какого же клиента ждут в первом молле Иркутска? На самом деле, утверждают инвесторы, строгой ориентации на определенную группу покупателей у Мега Молла не будет – он с удовольствием встретит всех желающих, и все посетители смогут найти здесь порцию товаров и развлечений на свой вкус и кошелек. Демократичность комплекса отразится и в его атмосфере: здесь не будет мраморных полов, фонтанов и экзотических пальм, как в торговых центрах для состоятельной публики; интерьер будет современным, легким и оригинальным, располагающим к отдыху. И конечно, как это принято в крупных торговых центрах, каждый арендатор сможет декорировать свою торговую зону, павильон или бутик в собственном стиле. Общая концепция в сочетании с разнообразием предложений и возможностью удовлетворить все насущные человеческие потребности и делают моллы таким успешным сегментом в сфере торговли. Впрочем, это действительно больше, чем торговля. Это новый уровень сервиса, от которого невозможно отказаться – из хорошего молла на самом деле очень непросто уйти. А первый иркутский молл обещает быть настоящим образцом современной индустрии торгово-развлекательных комплексов, востребованных и ожидаемых любителями и знатоками настоящего шоппинга, для которых важно не только то, что покупать, но и то – как.